пятница, 29 января 2016 г.

Обложка для блокнота с нуля. Мастер-класс

Привет! 
Хочу поделиться с вами интересной идеей самодельной ткани для блокнота.




Все началось с того, что мне захотелось сделать уютный осенний блокнотик. Но оказалась, найти подходящую ткань не так то просто.
Просматривая работы других мастериц я заметила , что многие используют лен в обложках. А тк с этим материалом я никогда не работала, то мне захотелось попробовать. А как же сделать рисунок?

Я попросила мужа сделать мне деревянный штамп. Кстати, это оказалось очень легко и просто. Я сделала эскиз в иллюстраторе, а он выпелил на станке. Можно брать и резиновые штампы на деревянной основе. Главное, чтобы они были жесткие, с крупным рисунком и пропечатывались на ткани.
Еще понадобится акриловая краска по ткани и кисточка или емкость с плоским дном.
Я сначала пробовала наносить краску только на выпуклую часть штампа кисточкой, но тогда ткань слишком промокает и рисунок становится жирным (слишком отчетливым).

! Подкладывайте под ткань бумагу или газету, чтобы не запачкать стол.

Потом я решила взять плоскую крышку и размазать немного краски по ее дну. Оттиск мне понравился больше, но на каком-то этапе я начала замечать лишние следы. Это пачкались краешки штамповочной основы. Стала протирать их влажной тряпочкой.

Итак, что нам нужно:
- акриловая краска по ткани. Я брала Deco
- кисточка (лучше с жестким ворсом)
- емкость плоская (для краски)
- влажная тряпочка
- ткань (я еще брала синтепон, чтобы обложка была мягче)
- ножницы


Сначала приноровитесь штамповать на кусочке ткани (я делала просто сбоку). Так вы поймете, какой силы должно быть нажатие и подберете вариант нанесения краски.




Штамповать с крышечкой мне понравилось больше. Удобно тем, что краска равномерно распределяется по ткани тонким слоем. Также следите за тем, чтобы у вас не забивалось много краски в отверстия штампа. У моего листочка между листиками по началу очень много краски забивалось, что портило рисунок неровным контуром. Я просто вычищала кисточкой излишки.


В итоге получился вот такой фон.
Дальше я вырезала нужных мне размеров кусочек и сделала обложку. Застежку буду делать на кнопке или на резинке. Также хочу сделать осенние странички, чтобы он стал совсем уютным и по-настоящему осенним.




Когда уже готова обложка, можно подумать и над внутренним блоком. Последнее время мне очень нравится вариант со спрятанной пружиной: самые удобные блокноты! А еще мне обычно нужны в блокноте несколько различных вариантов бумаги. И я решила сделать внутри микс с небольшими разделителями. Получились блоки с обычной бумагой, плотной скрап-бумагой и с плотной бумагой для черчения. В таком блокноте можно и порисовать, и мысли с планами записать. Бумагу для блокнота взяла любимую Teresa Collins Life Emporium.

________________________

Мастер-класс написан для блога Скрапоголики. Там вы найдете и видео конечного результата, и много фотографий. Видео также доступно на моем канале на YouTube

4 комментария:

  1. Классная идея! Вобщем то так и делали всегда набивную ткань. Только еще молоточком ударяли поверх штампа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Да, способ стар, как мир, но почему-то я только его опробовала)

      Удалить